Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Интернет викторина

Химия +

Независимая оценка

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области в 2021 г.

qr code

Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Статистика
    Мы в VK
    Мальчики и девочки

    Мальчики и девочки – почему они разные?

     

    Во многих методических пособиях, рекомендациях, книгах мы видим неумолимое: « Ребёнок в 1 год должен…в 4 года должен…к 7-ми годам должен и т.д.» И приводятся таблицы по возрастам: что должен уметь бесполый ребёнок, хотя восприятие, мышление, память и многое другое – индивидуальное и разное. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и девочек.

     

    Мальчики

    Девочки

    До 8-ми лет острота слуха выше

    Острота слуха ниже, но более чувствительны к шуму

    Кожная чувствительность ниже

    Выше кожная чувствительность(больше раздражает телесный дискомфорт и болеет отзывчивы на прикосновения, поглаживания)

    Опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д.; используют всё предоставленное пространство (если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф)

    Чаще опираются на ближнее зрение: игрушки раскладывают перед собой и играют в ограниченном пространстве (им достаточно маленького уголка)

    Чаще рисуют технику. Рисунки наполнены действием, движением, всё кругом бежит и шумит

    Чаще рисуют людей, в том числе и себя

    На занятиях отвечают, глядя на парту, в сторону или перед собой и, если знают ответ, отвечают уверенно

    При ответе на занятиях смотрят в лицо педагогу, таким образом ищут подтверждение правильности своего ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно

    Задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации («А какое у нас  следующее занятие?»)

    Задают вопрос для установления контакта со взрослым («А вы к нам ещё придёте?»)

    В младшем школьном возрасте обычно речь развита хуже, но мыслят нестандартно и интересно (внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется не ищут решений, а поиск идёт)

    В младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, но ответы более однообразны

    В младшем школьном возрасте обычно слабее физически

    В младшем школьном возрасте обычно сильнее физически

    Выполняют задачи с помощью поисковой деятельности, новых идей, но чаще делают ошибки в вычислениях, за что в результате могут получить «двойку». Требования к аккуратности не велики.

    Лучше выполняют типовые, шаблонные задачи. Требования к аккуратности и тщательности велики.

     

    Рекомендации.

     

    ·        Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные.

     

    ·        Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ним – неверно.

     

    ·        Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

     

    ·        Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать в них упражнения на сообразительность.

     

    ·        Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

     

    ·        Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала объясните, в чём её ошибка.

     

    ·        Ругая мальчика, изложите кратко и чётко, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слышать.

     

    ·        Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины, или по незначительным поводам из-за усталости. Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально.

     

    ·        Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок.


    | 21.02.2012 | Просмотров: 817 | Всего комментариев: 0



    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024