Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Химия+
Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕМПЕРАМЕНТОВ

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕМПЕРАМЕНТОВ

     

    Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:

     

    Ø     Важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;

    Ø     Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки);

    Ø     Необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);

    Ø     Целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново; главное показать ребёнку конечный результат добросовестных действий;

    Ø     Важно формировать у ребёнка устойчивые интересы; не допускать частой смены деятельности;

    Ø     Учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

     

    Если у детей преобладают черты холерического темперамента:

     

    Ø     С пониманием относиться к проявлению активности ребёнка;

    Ø     Говорить с ребёнком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;

    Ø     Целесообразно ограничить всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение – всё должно быть в меру: за два часа до сна – только спокойные игры и занятия).

    Ø     Необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка – всё, что требует усидчивости;

    Ø     Воспитывать у ребёнка умение управлять собой ( игры с командами, с внезапными остановками – «Замри», где он будет подчиняться);

    Ø     Приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;

    Ø     Необходимо строго соблюдать режим дня.

     

    Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:

     

    Ø     Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка;

    Ø     Не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;

    Ø     Следует чаще хвалить его за быстрые действия;

    Ø     Необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;

    Ø     Следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);

    Ø     Побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию – активизировать его;

    Ø     Нельзя резко обрывать ребёнка; необходимо предупреждать его за несколько минут о смене деятельности в коллективе.

     

    Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента:

     

    Ø     Ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребёнка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;

    Ø     Нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчёркивать его недостатки; целесообразно беседовать с ребёнком, так как он отличается внушаемостью; говорить нужно мягко, убеждающее, но уверенно, определённо;

    Ø     Ребёнку полезно заниматься спортом;

    Ø     Необходимо разнообразить жизнь ребёнка;

    Ø     Надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми;

    Ø     Развивать у него общительность;

    Ø     Необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательную чуткость.

     

    | 07.12.2011 | Просмотров: 905 | Всего комментариев: 0



    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2021