Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Интернет викторина

Химия +

Независимая оценка

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области в 2021 г.

qr code

Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    Мы в VK
    Ребёнок смотрит телевизор – это польза или вред?

    Ребёнок смотрит телевизор – это польза или вред?

     

    Большинство родителей твёрдо убеждены в том, что просмотр телевизора ребёнком в период его активного развития негативно сказывается на его ещё не сформировавшейся психике. Поэтому никакой пользы от телевизора нет, только вред. Однако в последнее время большинство психологов склонны к иному утверждению, заключающемуся в том, что полное ограждение от просмотров телевизора, как самого доступного средства массовой информации, не способствует полноценному развитию его познавательных качеств и коммуникабельности.

    В чём польза просмотра ребёнком телевизора?:

     

    ·        При просмотре различных документальных фильмов, кино, мультфильмов ребёнок испытывает различные эмоции, учится их контролировать.

     

    ·        На примере героев мультфильмов малыш начинает понимать что плохо, а что хорошо, и делать соответствующие выводы, которые в будущем могут ему помочь.

     

    ·        Ребёнок стремится к тому, чтобы находиться на одной ступени развития со своими сверстниками, как говорится, идти в ногу со временем, поэтому следит за новинками в телевизионном мире.

     

    ·        Иногда телевизор может быть полезен родителям, которые не владеют навыками обучения ребёнка, либо из-за нехватки времени или по стечению обстоятельств не могут заниматься с ребёнком. Поэтому в редких случаях можно разрешать смотреть вечернюю сказку или мультфильм, которые будут заменять прочитанную родителями сказку на ночь.

     

     Хотелось бы отметить, что есть такие родители, которые сажают ребёнка перед телевизором уже в возрасте одного года, дабы пока ребёнок «при деле» заняться домашними делами или просто отдохнуть. При этом они совершенно даже не думают о вреде этого мероприятия для малыша. Мелькание, громкий звук негативным образом сказывается на его психике и нервной системе, при этом никто даже не контролирует, что именно малыш смотрит. Всё это может вызвать переутомление органов зрения, а нередко и нарушения работы нервной системы.

    Поэтому в просмотре ребёнком телевизора необходим рациональный подход.

     Просмотр телевизора разрешён с двухлетнего возраста и не более 15-20 минут в сутки. Для разнообразия можно разбить это время на несколько приёмов просмотра. Время просмотра телепередач увеличивается с возрастом ребёнка. Для старшего дошкольника и младшего школьника допустимое время просмотра телевизора составляет не более двух часов в сутки.

     

    Организация просмотра:

     

    ·        Приобщение к телевидению необходимо делать постепенно.

    ·        Включайте телевизор лишь в те моменты, когда вы решили что-то посмотреть.

    ·        Оставлять ребёнка наедине с телевизором не рекомендуется. Контролируйте то, что предпочитает смотреть ребёнок.

    ·        Кроме детских передач и мультфильмов, наиболее полезными считаются документальные фильмы о животных.

    ·        Во время просмотра телевизора, следите за реакцией ребёнка и объясняйте ему непонятные моменты, комментируйте, обсуждайте с ребёнком просмотренные сцены или эпизоды.

    ·        Если просмотренный сюжет вызвал негативную реакцию у ребёнка, успокойте малыша и откажитесь от дальнейшего просмотра данной передачи.

    ·        Покажите на личном примере, как необходимо вести себя при просмотре телепередач, когда можно смотреть телевизор и как им пользоваться.

    ·        Донесите до ребёнка, что телевизор является не только развлечением, но и средством обучения и познания мира.

    ·        Просмотр телевизора имеет для ребёнка немаловажное значение, но при этом необходимо, чтобы оно не стало для ребёнка важнее отдыха, прогулок, развивающих и обучающих игр и занятий, а так же «живого» общения с ровесниками и родителями. 

    | 30.03.2012 | Просмотров: 907 | Всего комментариев: 0



    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024