Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Интернет викторина

Химия +

Независимая оценка

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области в 2021 г.

qr code

Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    Мы в VK
    Развиваем креативность

    Развиваем креативность.

     

    Что такое креативность?

     

                В буквальном переводе креативность означает «творческость». Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от привычных схем, разрешать проблемные ситуации необычными способами. Креативность может проявляться в самых разных профессиональных областях – не только в области искусства. А самое главное – помогать при решении любых жизненных проблем.

     

    Отличительные особенности креативной личности.

     

    У креативной личности разум не скован стереотипами. Он более свободен в решении проблем, постоянно рождает новые идеи, отыскивает неожиданные повороты и ходы, использует привычные вещи непривычными способами, видит то, что не замечают другие. У креативной личности замечательно развиты следующие качества:

    • оригинальность;
    • любознательность;
    • воображение;
    • интуиция;
    • творческое мышление;
    • эмоциональность;
    • творческое отношение к профессии;
    • чувство юмора

     

     

    Следовательно, креативность можно и нужно развивать в любом возрасте. Это доказано практикой и создание технологий развития творческого мышления – одно из самых ярких достижений ХХ века.

     

    Развиваем креативность у детей.

     

    *      Поощряйте самостоятельность ребёнка в мыслях и поведении (конечно, если это не наносит вред ему самому или окружающим), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по своему.

    *      Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы, окружайте его новыми впечатлениями, разнообразными предметами.

    *      Уважайте точку зрения малыша, какой бы она не казалась нам «глупой» и «неправильной», не подавляйте своей «правильной» точкой зрения. Не смейтесь и не критикуйте работы малыша, какие-то необычные образы, возникшие у него, ведь кроме обиды это может вызвать страх «ошибиться», желание отказаться от деятельности из-за страха потерпеть неудачу, отбить охоту к дальнейшим творческим поискам, попыткам и экспериментам.

    *      Старайтесь придерживаться безоценочности в отношении к детскому творчеству то есть не оценивайте слишком явно качество его творческой «продукции», не сравнивайте работы сына или дочки с работами других детей, а только с их собственными прошлыми опытами в том или ином виде творчества.

    *      Больше внимания уделяйте организации творческого процесса, создания чего-то, поддержанию атмосферы творчества, а не его результатам. Ориентация на достижение успеха, противопоставление работы как серьёзной деятельности и игры как развлечения – всё это тормозит развитие креативности.

    *      Предлагайте детям создавать больше рисунков, словесных и звуковых образов, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений – и в ваших совместных занятиях, и в играх детей друг с другом. А если эти образы возникают у него наедине с самим собой – просите делиться, поддерживайте.

    *      Творите и играйте вместе с детьми – не только как педагог или руководитель, а как рядовой участник творческого процесса.

    *      Не навязывайте при этом свою программу действий и образов, манеру изображения и решения каких-то задач (мыслительных или практических); наоборот, попытайтесь понять логику и игру воображения ребёнка и встроиться в неё; используйте игровые моменты, ставьте творческие задания, творите вместе с малышом – так вы поможете ему освободиться от запретов и норм, ограничивающих творческое развитие.

    *      Развивайте чувство меры в отношении детей к какому-либо виду творческой деятельности, предлагайте интересные и разнообразные задания, материалы, пособия, обязательно включайте в занятия физические упражнения, моменты зарядки, избегайте перенапряжения и однообразия.

    *      Используйте игры и занятия, направленные на развитие самых разных сфер психики вашего малыша. Выбирайте те, что соответствуют его или её возрасту. При этом старайтесь не переусердствовать с количеством «левополушарных» заданий (на развитие словесно-логических функций). Даже старшим дошкольникам предлагайте больше «правополушарных» заданий, требующих работы образного мышления и воображения.

    *      Используйте награды за необычные ответы, соревнования между детьми.

    *      Поддерживайте на занятиях положительный настрой у ребёнка (и сохраняйте его сами) – активность, сосредоточенность, вера в свои силы.

     

    Как развивается креативность у взрослого?

     

    Попробуйте в течение недели или месяца:

     

    v     каждый день вставать с постели таким образом, какой ещё никогда не использовали;

    v     каждый день изобретать новое слово или придумывать для него значение;

    v     каждый день давать новое название своему дому;

    v     каждый день давать нагрузку своему интеллекту (это может быть что угодно);

    v     разгадывание кроссвордов, магических квадратов и пр., отведите на это определённое время, исходя из своих возможностей);

    v     каждый день что-то рисовать, используя при этом самые разнообразные изобразительные техники;

    v     каждый день формулировать мысль или сочинять афоризм (тема выбирается каждый раз наугад, например по словарю);

    v     каждый день задавать себе какой-нибудь интересный вопрос и находить на него ответ (это можно делать вместе с ребёнком).

     

    Педагог-психолог Козлова О.В.

    | 17.01.2012 | Просмотров: 1033 | Всего комментариев: 0



    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024