Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Химия+
Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    Проблемный РЕБЕНОК!Что делать?

    Проблемные ситуации. Психическое состояние ребенка.Размышления и действия родителей.

     

    Капризен, упрям, эгоистичен

     

    А может, вы ущемляете его свободу, ограничиваете самостоятельность и инициативу? Может, это упрямство обиженного (предъявляете чрезмерные требования), или баловня (предъявляете мало требований), или безнадзорного (не предъявляете требований, но и не высказываете уважения)?

     

    Замкнут, застенчив, не уверен в своих действиях, в себе, малоактивен во всех видах деятельности, пассивен, апатичен, лишен жизнерадостности

     

    Чаще поощряйте ребенка, давайте посильные задания, отмечайте успехи, не перегружайте его, развивайте активность и самостоятельность

     

    Неуправляем, своенравен, гиперактивен (чрезмерно подвижен)

     

    Учите его согласовывать свои действия с действиями других, «затормаживайте» его действия, вырабатывайте у него выдержку и терпение. И все это средствами игры, которая имеет большое значение для нормализации поведения и эмоционально-волевой сферы

     

     

    Нет интереса, снижена познавательная активность

     

    Может быть, предлагаемая работа (или материал для занятий) слишком легкий или слишком трудный? Попробуйте подчеркнуть элементы новизны и значимости материала

     

    Отсутствует самостоятельность

     

    Заметьте и одобрите попытки что-то сделать самостоятельно, развивайте подражательную и произвольную деятельность у ребенка.

     

    Обеднена, недостаточно развита речь

     

    Достаточно ли вы общаетесь с ребенком? Правильно ли говорите сами (ведь ребенок может подражать нарушениям звукопроизношения взрослого). При играх привлекайте его внимание к совместной деятельности. Целенаправленно занимайтесь развитием словаря, фонематического восприятия и звукопроизношения. Не подражайте его детской речи. Личным примером приучайте ребенка к правильной красивой речи

     

    Не поддерживает беседу

     

    Не длинны ли вопросы к ребенку? Нет ли сдвоенных вопросов, так как ребенок может ответить только на один из них. Вопрос должен подразумевать только один определенный ответ, но не внушайте ребенку ответ своим вопросом. В общении с ребенком полезно использовать его любовь к загадкам, сказкам

     

    Отсутствует выдержка, внимание неустойчиво

     

    Приобщайте к спокойным играм, учите  вслушиваться и всматриваться, доводить начатое до конца. Поощряйте умение и выдержку ребенка. Терпение и выдержка взрослого, спокойный тон и сдержанные манеры — хороший пример для ребенка.

    Организуйте с ребенком игры для развития произвольного внимания и восприятия (слухового, зрительного, тактильного).

    Обогащайте в игре впечатления и речь ребенка, задайте по ходу игры вопрос, дайте совет, напомните возможный вариант игры.

    Обучайте показом, объяснением.

    Обсуждайте и оценивайте игровые действия, предлагайте новые ситуации и новые роли. И не забудьте об эмоциональном настрое: игра должна быть интересной и веселой

     

    Неадекватные, навязчивые движения, игра однообразна и стереотипна (передвигает игрушки, постукивает ими)

     

    Попробуйте заинтересовать его другой игрушкой, чем-то отвлечь, найдите возможность вовлечь ребенка в практическое сотрудничество, совместные игровые или бытовые действия.

     

    Конфликты во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми

    Понаблюдайте, какого рода эти конфликты, по вине ребенка ли они возникают? По поводу или без него? Помогите ребенку помириться, успокойте его. А если он неправ, попробуйте объяснить ему, в чем его ошибка

     

    Нерешителен в принятии решений, безразличен к успехам, застенчив

    Не замкнуты ли сами родители? Может, это результат воспитания неполной семьи? Может, ребенок длительно бывает один, предоставлен сам себе? Обделен вниманием взрослых?

    Малоподвижный, инертный, по сравнению со сверстниками гиподинамичен

    Больше развивайте его движения, вовлекайте в подвижные игры, поощряйте инициативу и самостоятельность, давайте разнообразные поручения, учите доводить начатое дело до конца

    Не умеет играть (а пробелы в развитии игровой деятельности сказываются на его общем развитии)

     

    А сами вы не разучились играть? Помните, какие бывают игры? Дидактические, развивающие, ролевые, сюжетные, драматизация, игра с игрушками, с правилами и др.

    Решающий фактор развития игровой деятельности — влияние взрослого, совместное выполнение общего дела и совместная игра.

    Сотрудничество с ребенком и ваша помощь в предметной и игровой деятельности помогут малышу решить проблему. Что не умеет ребенок, делайте вместе с ним, а не за него

     

    Предпочитает действовать левой рукой

     

    Посоветуйтесь с врачом-неврологом, проконсультируйтесь у нейропсихолога, надо ли ребенка переучивать: это зависит от состояния его нервной системы. Если и переучивать, то осторожно, терпеливо, но не доводить до конфликта: не обижать и не дразнить ребенка, не смеяться над ним, чтобы не вызвать нервного срыва вплоть до заикания и энуреза

     

    Не доводит работу до конца, не убирает за собой игрушки

     

    Постепенно увеличивайте предлагаемую ему работу, пообещайте после выполнения дать или сделать что-то интересное для него. Помогите ему выполнить задание, сделайте часть работы за него. Но подчеркните, что он смог сделать сам. Не забудьте похвалить, поощрить.

     

    Не умеет играть

    Побуждайте к игровым действия, эмоционально подчеркивайте их занимательность. Включайтесь в игру на главные и второстепенные роли, потом меняйтесь ролями, обогащайте в игре впечатления и речь малыша, задайте по ходу игры вопрос, дайте совет, предложите возможные варианты игры. Обучайте показом, объяснением. Обсуждайте и оценивайте игровые действия, предлагайте новые роли и игровые ситуации. И не забудьте о положительном эмоциональном настрое

     

    Не умеет рисовать, конструировать

    Направьте внимание ребенка на анализ свойств того предмета, который он будет пытаться изобразить: «Какие зеленые иголки у елки, какой красный грибок под елкой...» Такое направленное восприятие обогатит впечатления ребенка, сделает его рисунок выразительным.

    Обучайте конструированию по образцу: «Сложи так же». Понаблюдайте: правильно ли держит карандаш, может ли провести линию в заданном направлении, ровно ли сидит за столом?

     

    Имеет пространственные нарушения

     

    Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения. Полезно научить применять стрелки, показывая направления. Хорошо использовать игру «В прятки»: спрятать игрушку, а стрелками показывать, где она. Надо «оречевлять» предметные действия (поставил на, около, в) и выполнять соответствующие действия по словесной инструкции. Походите по комнате: «Что на диване, а что над ним (под, около)? Что между окном и шкафом? А что за шкафом? и т. д.» Ребенок должен понимать (показывать называемое) и называть то, что показывают

     

    Не слушается, не выполняет необходимых правил

     

    При сомнении — наказывать или не наказывать — не наказывайте. Не мешайте ребенку быть разным: хорошим и не очень. А уж если наказали — не забудьте объяснить, за что, и побыстрее простить. Ребенок не должен бояться наказания, он должен хотеть быть хорошим. Осторожнее с похвалами в адрес других детей — это косвенное неодобрение для вашего ребенка

     

    Проявляет интерес к грамоте

    Можно уже с трех лет обучить элементам грамоты, это целесообразно для распределения уровня развития ребенка, прогноза обучения, но это не должно выдвигаться на первый план, и нельзя ребенка перегружать.

    | 28.03.2014 | Просмотров: 429 | Всего комментариев: 0



    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2021