Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Интернет викторина

Химия +

Независимая оценка

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области в 2021 г.

qr code

Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    Мы в VK
    Как объяснить ребёнку, что такое счастье?

    Как объяснить ребёнку, что такое счастье?

     

    «Нет иной причины для воспитания, кроме счастья детей» (латинское изречение).

    «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» (А.С.Макаренко)

     

    Главные мысли о счастье самих детей (9 лет):

    • «Счастье – это мама, это я, это папа, вся семья!»
    • «Это солнце, успех, красота, улыбка для тебя».
    • «Встреча с мамой после разлуки».
    • «Радость, восторг, самое незабываемое чувство».
    • «Поступление в гимназию».
    • «Хорошая новость».

    Эти высказывания поражают своей зрелостью и отличаются индивидуальностью. Каждый понимает счастье по-своему и у каждого оно «своё».

     

                Существует ли общее определение счастья и почему быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого?

     

                Счастье – это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что же так благотворно действует на людей? Учёные долго искали причину этого явления и пришли к выводу, что главное здесь – добросердечность, доброжелательное отношение к окружающим. Эти качества переходят из поколения в поколение, что образует полезный «микроклимат».

               

                Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей?

     

                Счастливый человек продлевает жизнь тем, кто с ним контактирует. Он умеет доставлять счастье другому: сказать добрые слова, поблагодарить, попытаться рассмешить, чтобы поднять настроение. Счастливый бережёт счастье другого, поэтому он деликатен. На такого человека приятно смотреть, с ним приятно общаться. Своим видом он говорит: «Я счастлив; я спокоен; я уверен в себе; я знаю, чего хочу; я люблю этот мир и желаю счастья людям…»

               

              Правда ли, что счастливый человек не испытывает отрицательных эмоций, не переживает огорчений?

     

                Быть счастливым не означает жить без проблем, быть свободным от несчастья. Это значит: считать их частью своей жизни и уметь переживать огорчения. Для того, чтобы пережить огорчение, есть разные способы:

    • Сделать дыхательную гимнастику
    • Принять душ
    • Выпить стакан воды, сока, чашку чая
    • Попробовать отвлечься (поговорить по телефону с другом…)
    • Побоксировать подушку
    • Поплакать (но не демонстрировать это окружающим)

    Необходимо выбрать способ успокоения, который подходит именно тебе.

    Что же делать если «плачется» слишком часто?

     

    Ø     Стараться меньше жалеть себя

    Ø     Укреплять нервную систему: закаляться, бегать, плавать

     

    На тему счастья и несчастья существуют пословицы:

    ü     «слезами горю не поможешь»

    ü     «не родись красивым, а родись счастливым»

    ü     «счастье не конь – хомут не наденешь»

    ü     «счастливым быть – никому не досадить»

    ü     «не бывать бы счастью, да несчастье помогло»

    ü     «ни радости без печали, ни печали без радости»

    ü     «боятся несчастья – и счастья не видать»

    ü     «счастье – это палка о двух концах»

     

    Таким образом, как бы ни было плохо, в этом обязательно есть что-то хорошее. В неприятном тоже может быть скрыта радость, неудача может стать залогом достижения, несчастье обладает своей счастливой стороной.

    Вывод: привычка быть счастливым позволяет человеку в значительной степени освободиться от господства внешних обстоятельств; внешними обстоятельствами мы управляем сами!!

     

    Упражнения:

     

    1.     Каждый день говори окружающим добрые слова, высказывай слова благодарности.

    2.     Опиши, как выглядит счастливый человек, изобрази состояние счастливого человека (открытое лицо с улыбкой, с блеском в глазах, поза свободная, осанка уверенная, он заботится о своей внешности, аккуратно и чисто одевается, украшает себя).

    3.     Закончи предложения:

     

    v    В комнате прохладно, (но зато так легче думается)

    v    С утра не кончается дождь,( но мне кажется это замечательным, потому что в такой день хорошо сочиняются стихи).

    v    К докладу мне надо перечитать огромную кипу книг,( но это хорошо тем, что я узнаю много нового).

    v    Как долго ещё до отчётного концерта (экзамена, контрольной работы)! (Это прямо везение для нас, потому что мы ещё лучше подготовимся)!!

    4.  Продолжи фразу: «Я умею быть счастливым человеком, потому, что…»

     

     

     

    | 19.12.2011 | Просмотров: 9519 | Всего комментариев: 0



    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024