Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Интернет викторина

Химия +

Независимая оценка

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области в 2021 г.

qr code

Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    Мы в VK
    Игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента

    Игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента.

     

    1. «Сосредоточенность» (этюд на регуляцию эмоций)

    Путешественник сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план хода. Выразительные движения: левая рука упирается локтём в стол и поддерживает голову, наклонённую влево, указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте. Мимика: слегка прищуренные глаза, нижняя губа закушена.

     

    1. «Раздумье» (этюд на регуляцию эмоций и движений)

    Мальчик собрал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?

    Выразительные движения: ребёнок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

     

    1. «Ваське стыдно» (этюд на регуляцию эмоций)

    Жила-была девочка Галя. У неё была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила её, укладывала спать. Однажды пришёл туда кот Васька и свалил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что кукла лежит на полу, подняла её и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу свалил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав рассказ, ребёнок показывает, как стыдно было коту Ваське.

    1. «Море волнуется» (произвольность поведения, чувств)

    Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, стыда и т. д.) на месте замри. Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

     

    1. «Тыкалки» (тренировка умения владеть своими эмоциями)

    Дети садятся на стулья, ставят ступни ног на пол и «замирают». Ведущий медленно считает до десяти, проходит между детьми и легонько щекочет каждого. Детям необходимо при этом не рассмеяться и сохранить неподвижность.

     

    1. «А-а-ах!» (тренировка умения владеть своими эмоциями)

    Ведущий кладёт руку на стол и затем медленно поднимает её до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «А» - с тем, чтобы когда рука достигнет верхнего положения, вместе громко выкрикнуть «Ах!» и мгновенно замолчать.

     

    1. «Да и нет» (гармонизация осознания прав и обязанностей)

    Инструкция: Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому по очереди мы будем задавать вопросы, на которые заранее знаем ответы «да» или «нет». Например: «Ты ходишь в школу?», «Ты был на Северном полюсе?» и т. п. А тот, кто отвечает, должен обязательно отвечать наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры».

     

    1. «Родители и дети» (гармонизация осознания прав и обязанностей)

    Инструкция: «Представьте себе, что вы превратились в родителей. Вы очень любите своего ребёнка, хотите, чтобы он был хорошим, и поэтому даёте ему советы, каким ему следует быть. Каждый последующий родитель отрицает совет предыдущего и даёт свой совет.

    Это может быть, например, так:

    -Будь честной.

    -Не надо быть честной, а то скажешь что-нибудь не так – и можешь обидеть окружающих. Будь всегда весёлой.

    Далее выбирают одного из детей на роль ребёнка, его сажают в центр круга и по очереди дают ему советы. В конце можно обсудить чувства детей в ролях.

     

    1. «Будь внимательным» (упражнение на развитие произвольного внимания)

    Ребёнку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».

     

    1. «Зачеркни букву» (упражнение на развитие устойчивости внимания)

    Ребёнку дают небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагают, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву, например «А». Фиксируют время и количество ошибок. Ежедневно отмечают результаты на графике. Отмечают улучшение результатов, знакомят ребёнка с ними, радуются вместе с ним.

     

    1. «Закрась фигуру» (упражнение на произвольность поведения)

    Ребёнку показывают лист с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупреждают ребёнка, что он должен делать это аккуратно, время не имеет значения.

    Как только ребёнок начинает проявлять небрежность, работу прекращают. Ребёнок 6-7 лет аккуратно закрашивает 15-20 фигур.

     

     

    Игры и упражнения для детей с преобладанием флегматического и меланхолического темперамента.

     

    1.     «Расскажи стихи руками» (этюд на раскрепощение)

    Ребёнок старается без слов, с помощью пантомимы, рассказать известное всем стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются угадать, что он рассказывает.

     

    2.     «Как поступить?» (регулирование эмоций и действий)

    Для этой игры нужно несколько сюжетных картинок конфликтного содержания. Например, такие:

    Ø     Дети собирают урожай, одна девочка набрала так много фруктов, что не может удержать их в руках;

    Ø     Дети играют, а у одного ребёнка нет игрушек;

    Ø     Ребёнок плачет

    Взяв картинку, ребёнок должен подобрать свой выход из ситуации.

     

    3.     «Закончи предложение» (упражнение на преодоление замкнутости)

    Надо закончить каждое из предложений:

    Ø     Я хочу…

    Ø     Я умею…

    Ø     Я смогу…

    Ø     Я добьюсь…

    Можно попросить ребёнка объяснить ответ.

     

                4. Рисунок «Я в будущем» (преодоление замкнутости)

                Ребёнку дают задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем. Обсуждая с ним рисунок, спрашивают, как он будет себя в будущем. Обсуждая с ним рисунок, спрашивают, как он будет себя чувствовать, какими будут его отношения с родителями, братом и с сестрой. Упражнение позволяет осознать возможность преодоления замкнутости, дать ребёнку перспективу на будущее и уверенность в своих силах.

     

    5.     «Я и другие» (свободное выражение своего мнения)

    Ребёнку предлагают рассказать о своём друге, родственнике.

    Важно, чтобы ребёнок мог высказать своё мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно попросить ребёнка рассказать о себе, выделяя отрицательные и положительные качества, акцентируя внимание на последних.

     

    6.     «Зеркало» (помогает ребёнку чувствовать себя раскованно)

    Ребёнок смотрит в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребёнок.

     

    7.     «Попугай» (произвольность чувств)

    Ведущий произносит короткое предложение, например «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение, стараясь выразить заранее задуманное чувство. Остальные отгадывают, какое чувство было задумано.

     

    8.     «Рисуем имя» (гармонизация осознания имени)

    Инструкция: «Давайте закроем глаза, тихонечко посидим. А теперь каждый попробует представить своё имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть своё имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они – высокие или низкие, на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте своё имя так, как вам захочется».

     

    9.     «Конкурс хвастунов» (гармонизация притязания на признание)

    Инструкция: «Сегодня мы проведём с вами необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотрите внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается».

                Дети определяют победителя – лучшего «хвастуна». Можно обсудить, кому что понравилось больше: рассказывать – хвастаться соседом или слушать, как о нём рассказывают.

     

    10.  «Как это можно использовать» (на развитие сообразительности)

    Ребёнку предлагают игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

     

     


     

    | 07.12.2011 | Просмотров: 6827 | Всего комментариев: 0



    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024