Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Интернет викторина

Химия +

Независимая оценка

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области в 2021 г.

qr code

Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    Мы в VK
    Объединение «Мягкая игрушка»

    Программа объединения рассчитана на 2 года обучения

    для ребят от 7 до 13 лет.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

    Руководитель: Голубь Светлана Борисовна

     

    «Не учи безделью, а учи рукоделью».

                                               /В.И.Даль/

     

    Аннотация к программе «Мягкая игрушка».

    Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности направлена на обучение детей изготовлению народной и современной игрушки.

    Мягкая игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются разные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Из различных маленьких кусочков тканей можно создать что-то совершенно новое, обладающее сильным эмоциональным воздействием. Изготовление мягкой игрушки способствует развитию мелкой моторики, воображения, активизирует мышление, развивает память, эмоции, прививает аккуратность и бережливость, учит терпению, воспитывает эстетический и художественный вкус детей.

    Планируемым результатом программы является овладение воспитанниками навыками шитья и кроя, формирование представления о декоративно- прикладном искусстве.

    Темы программы расположены от простого к более сложному; учитывается различная степень подготовки учащихся и индивидуальные способности.

    Программа рассчитана на два учебных года.

    На первом году обучения дети постигают азы швейного мастерства в изготовлении простых игрушек по готовым лекалам.

    Второй год обучения дает детям возможность дальнейшего самостоятельного творческого развития – это работа в режиме творческих заданий. Здесь предусматривается индивидуальный выбор игрушек, с полным поэтапным процессом его создания.

    Игрушка всегда сопутствовала человеку, являясь одним из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было мастерских, игрушки создавали народные умельцы-кустари. Они передавали свое мастерство из поколения в поколение.

    Шло время, совершенствовались приемы изготовления игрушек из материалов, и развивались местные традиции. Игрушки из дерева, кости, глины утратили свое первоначальное значение – с ними не играют дети. Они остались как игрушки-сувениры.

    В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. На занятиях же ребятам предлагается технология изготовления игрушек, с которыми можно играть и использовать в повседневном обиходе (подушки, грелки на чайник и т.п.) В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов.

    Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

    Цель программы – формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством создания различных игрушек.

    Задачи:

    обучающие:

    • обучение правилам безопасной работы с инструментами и материалами;
    • обучение практическим трудовым навыкам – шитью, крою, работе с ножницами, иголкой, клеем, мелом;
    • обучение законам симметрии и цветовой гармонии;

    развивающие:

    • развитие мелкой моторики;
    • развитие глазомера;
    • развитие объемного мышления;
    • развитие творческой активности;

    воспитательные:

    • воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству;
    • воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса;
    • сформировать умение работать в коллективе и самостоятельно;
    • Воспитать дружеские отношения в процессе деятельности и досуга.
    Работа, занявшая 2 место в XIX муниципальной выставке-конкурсе "Золотые руки" в номинации "Текстиль"

     Работа, занявшая 3 место в XIX муниципальной выставке-конкурсе "Золотые руки" в номинации "Народные традиции"

    Работа, занявшая 3 место в XIX муниципальной выставке-конкурсе "Золотые руки" в номинации "Текстиль"

    Работа, занявшая 3 место во всероссийском конкурсе "Рукоделие" в номинации "ДПИ"

     




    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024