Объединение
«ИОМ "Проектная деятельность"»
Программа объединения рассчитана на 1 год обучения
для ребят от 14 до 16 лет.
Режим занятий: занятия проводятся индивидуально 1 раз в неделю по 1 учебному часу.
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном развитии , содействие техническому творчеству детей посредством участия в проектной деятельности по направлениям, связанным с информационными технологиями и электроникой, формирование навыков самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Научить формулировать проблемы и ставить проблемные вопросы;
- Научить поиску и систематизации информации;
- Научить наблюдать, создавать модели, экспериментировать и оформлять результаты;
- Научить критично оценивать свои результаты;
- Обучить публичному выступлению по защите своей работы.
Развивающие:
- Развить исследовательские умения и навыки;
- Развить творческое мышление, мотивацию обучающихся к поиску решения неординарных задач;
- Развить культуру умственного труда.
Воспитательные:
- Способствовать повышению личной уверенности обучающихся, их самореализации;
- Развитие самоконтроля учащихся, воспитание чувства ответственности.
- Привитие навыков самостоятельной работы.
Краткое содержание: обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На занятиях учащимся предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Даются сведения о проектной и исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется оформлению результатов работы и защите проектов. Главное на занятиях - не односторонняя передача знаний, а включение учащихся в сотрудничество и активный поиск знаний. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемов работы. Практическая часть включает работу над конкретными проектами. Большая часть работы выносится на самостоятельное обучение.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать: методы и приемы проведения исследований; методы оценки результатов; основные термины технического моделирования; основные приемы построения технического чертежа.
Учащиеся должны уметь: самостоятельно работать с источниками информации; планировать порядок работы, делать необходимые измерения и вычисления; осуществлять самоконтроль; формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы; вести наблюдения, создавать прототипы и модели, экспериментировать и оформлять результаты; критически оценивать свои и чужие результаты; решать задачи средней сложности в выбранной сфере, выбирая наиболее эффективный путь решения.
Руководитель: Рзаев Роман Александрович.