Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика

    «Мы с компьютером друзья»

     Возраст обучающихся – 6-9 лет

    Срок реализации – 2 года

     Знание персонального компьютера и умение им пользоваться сегодня, как никогда, актуально. Программа «Мы с компьютером друзья» позволяет детям идти в ногу со временем. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий.

    Цель программы: формирование информационной культуры обучающихся и приобщение к миру компьютерных технологий.

     Задачи:

    Награждение ребят за участие в конкурсе цифровых рисунков "Новогодняя история"

     

    Мнения экспертов

                         Дети в интернете: 7 советов для родителей

     

    Как в обычной, так и виртуальной жизни детям нужны правила, которые помогут им ориентироваться в разных ситуациях, уверена Ирина Млодик, кандидат психологических наук, психолог, автор книг и статей по детской и взрослой практической психологии. С изданием Media Kid она поделилась своими 7 правилами и советами, которые помогут родителям сформировать у детей правильное отношение к виртуальной реальности. 

     

                                         1. Тотальный контроль не решает проблему. Он её создаёт. 

    Власть и руководство лишают ребёнка возможности самому научиться управлять любыми процессами, и использование интернета не исключение. Тотальный контроль или тотальный запрет приведёт лишь к тому, что ребёнок станет искать способы удовлетворить свою важную потребность, начнёт прятаться, скрывать, лгать, изворачиваться. И это будет вас расстраивать ещё больше и в разы поднимет вашу родительскую тревогу, недоверие и жёсткий контроль. Что дальше? Ещё большее желание со стороны вашего сына или дочки уйти в виртуальность. 

     

                                          2. Научите ребёнка управлять виртуальным временем.

    Интернет — это разнообразие возможностей. Дети зачастую знают это лучше взрослых. Но ваша помощь обязательно пригодится, чтобы объяснить ребёнку, сколько времени нужно проводить в сети. Только это не должен быть ваш внешний контроль с секундомером — обсудите вместе и договоритесь об условиях. Разъясните, почему он должен посвящать интернету именно столько времени и почему этого должно быть вполне достаточно. Опирайтесь на потребности, традиции, возможности. Уверена, именно ваши традиции взаимного уважения и доверия позволят определить и придерживаться взаимных договорённостей и временных границ. 

     

     

    3. Не создавайте предпосылок для тотального ухода ребёнка в виртуальность. 

    Для этого его жизнь должна быть наполненной, интересной, увлекательной. У него должно быть время для встреч с реальными, а не виртуальными друзьями. Если мир его семьи наполнен теплом, взаимным интересом и уважением, то интернет-пространство не будет для него столь привлекательным и не станет единственным местом, где его понимают, не критикуют, не осуждают; где, спрятавшись за никнэймом, он сможет быть тем, кем не может быть в своей семье.

     

     

    4. Научите ребёнка говорить «нет».

    Мы не любим, когда наши дети говорят «нет» нам. Однако умение отказывать — это жизненно важный навык! И если мы не будем поддерживать в них эту способность, позволяя в каких-то ситуациях быть несогласными с нами, то они не смогут научиться делать это с другими людьми, у которых на уме не всегда могут быть благородные цели.

     

     

                                          5. Научите ребёнка распознавать манипуляции и противостоять им.

    Большинство мошенников пользуются простыми манипулятивными схемами, обращаясь к нашим чувствам, предлагая что-то для нас важное, но скрывая свои истинные намерения. Они часто предлагают быстро принять решение, потому что наши размышления и раздумья могут нарушить их манипулятивные планы. Поэтому неплохо бы научить наших детей простому действию: сомневаешься — возьми время, подумай или спроси. Если кто-то начинает торопить и настаивать — не иди навстречу, обращайся за внешней помощью или выходи из контакта. 

     

     

                                         6. Не запрещайте, но найдите альтернативы

    Запрет, как известно, рождает желание его нарушить. Если ребёнок жаждет быть в интернет-пространстве, это значит, что он получает там что-то для него важное, чего не получает в обычной жизни. Понаблюдав за своим ребёнком, вы сможете понять, чего именно ему так не хватает. Неуверенных в себе ребят будут очень привлекать компьютерные игры с их лёгкими победами и многочисленными шансами начать всё сначала. «Голодные» в плане общения и понимания дети будут искать и находить это в социальных сетях. Слишком замученный строгим расписанием и гиперответственностью ребёнок будет искать там возможности для отдыха, расслабления. Если у вас будет хотя бы несколько других способов удовлетворять эти важные потребности ребёнка, то он не будет так зависим от виртуального пространства. Считать потребность быть в интернете просто «дурью» и «потерей времени» — самое лёгкое решение, которое может привести к непониманию, потери доверия и уходу ребёнка в «подполье».

     

     

    7. Послание «мир опасен» (в том числе виртуальный) рождает не бдительность, а страх.

    Вы не сможете укрыть ребёнка от всего мира. Даже если на какое-то время вам удастся это сделать, то вместо активного и смелого взрослого вы получите неадаптивного члена общества, перед которым многие двери могут оказаться закрытыми из-за его страха и неспособности справляться с трудностями. Послание «мир разный, и тебе в нём всегда найдётся место» гораздо полезнее. А уж помочь ему сориентироваться в этом мире и найти в нём себя — куда более полезная для его взросления родительская стратегия.

     

     

    Иллюстрации: iconfinder.com

    http://media-kid.ru/mlodik-rules.html

     


     




    МБОУДО "ДДТ "Дриада" © 2018
    Проголосуй за наш сайт