"Радужный мир" (дети с ОВЗ)
Программа объединения рассчитана на 1 год обучения
для ребят от 7 до 17 лет.
Направленность: художественно-эстетическая.
Цель программы: всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, определенная необходимостью реализации прав детей на образование.
Задачи:
обучающие:
-ознакомление с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
-формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;
-развитие интереса к деятельности и ее результатам;
-формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация);
-формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;
-формирование аккуратности в работе и трудолюбия, умения следовать устным инструкциям;
развивающие:
-развитие творческой фантазии детей, художественного вкуса, чувства красоты и пропорций;
-развитие индивидуальных задатков и способностей;
-развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
-развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками,
-развитие умения видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции;
-развитие устойчивого интереса к творчеству;
-развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
-обучение приемам и средствам рисования, аппликации, лепки, конструирования;
-развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;
воспитательные:
-воспитание культуры общения;-воспитание ценностного отношения к прекрасному, умения видеть красоту природы, труда и творчества;
-развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства;
-воспитание интереса к конструированию из бумаги;
-формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
-обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
-совершенствование мелкой моторики, зрительно
-двигательной координации, координации движений обеих рук;
-воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.
Руководитель: Гаврилина Галина Александровна