Объединение «Юный турист»
Содержание программы рассчитано на учащихся 4 классов общеобразовательной школы, проявляющих интерес к естествознанию, физической культуре, туризму и краеведению.
Программа рассчитана на проведение 4 часов в неделю, 144 часа в год.
Во время занятий ребята непосредственно знакомятся с окружающим их миром – своей семьей, своей командой, своей школой, ближайшей зеленой зоной . Формируются начальные навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в окружающем мире.
Содержание программы построено в форме своеобразного «образовательного маршрута» – путешествия в окружающую среду с элементами ее познания. «Образовательный маршрут» предполагает реализацию принципов дифференциации и личностно-ориентированной деятельности при соответствующей уровню подготовленности детей педагогической поддержке.
Педагог имеет возможность исходя из времени года и погодно-климатических условий, самостоятельно распределять последовательность изучения тем программы. Большая часть занятий будет проводиться на открытом воздухе. В осенние, зимние и весенние каникулы предполагается активное участие занимающихся в туристско-краеведческих и спортивно-оздоровительных мероприятиях в рамках программы «Каникулы».
Цель программы: Воспитание и формирование личности ученика – патриота, гражданина, культурно-развитого, творческого, обучающегося, используя средства туристско – краеведческой деятельности.
Задачи программы:
- заложение фундамента туристско – краеведческих и экологических знаний;
- оздоровление и физическое развитие детей, обогащение их духовного мира;
- гармоничное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
- расширение и углубление знаний учащихся о родном крае, о героических страницах истории Отечества;
- приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом, специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи;
- формирование ценностных ориентиров: чувства долга и ответственности за свою жизнь, жизнь близких, судьбу страны;
- содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей
- формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке;
- умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков в случае необходимости;
- вовлечение учащихся в природоохранную деятельность.
Учебно-тематический план
№ |
Темы занятий |
Количество часов |
||
общее |
часы аудиторных занятий |
практика |
||
1. |
Вводное занятие. |
2 |
2 |
- |
2. |
Азбука туристско-бытовых навыков |
20 |
8 |
12 |
3. |
Азбука топографии |
16 |
4 |
12 |
4. |
Азбука спортивно-оздоровительного туризма |
46 |
10 |
26 |
5. |
Азбука первой медицинской помощи |
20 |
6 |
14 |
6. |
Туристское и экскурсионное ориентирование |
20 |
6 |
14 |
7. |
Основы краеведения |
20 |
6 |
14 |
|
Итого: |
144 |
42 |
102 |
Решение полученных задач по подгруппам
Блок "Оказание первой помощи"
Переправа "Маятник"
Отработка подъема, спуска в страховочных системах