Объединение «Исследовательский туризм»
Программа объединения рассчитана на 2 года обучения
для ребят от 8 до 17 лет.
Цель программы: создать условия для стимулирования интереса обучающихся к исследовательской деятельности, сформировать и развивать логическую систему исследовательских и коммуникационных знаний и умений обучающихся с признаками одаренности, сформировать у обучающихся активные навыки исследовательской деятельности с учетом профессиональной ориентации и имеющихся компетенций.
Цель программы на первый год обучения: создать условия для формирования интеллектуальной активности обучающихся.
Цель программы на второй год обучения: создать условия для формирования коммуникативной и исследовательской активности обучающихся.
Задачи программы:
организационно-методические:
-
описание содержательного компонента исследовательских умений в учреждении дополнительного образования;
-
разработка и апробация дидактической системы формирования и развития исследовательских умений у обучающихся с признаками одаренности и управления данным процессом в учреждении дополнительного образования;
-
обоснование педагогических условий, обеспечивающих результативность процесса;
-
выработка методических рекомендаций по формированию и развитию исследовательских навыков обучающихся с признаками одаренности в учреждении дополнительного образования.
обучающие:
-
познакомить с терминологией исследовательской деятельности;
-
дать представление о видах и направлениях исследовательских работ и методах исследования;
-
научить разработке и выполнению программы исследования;
-
научить организации и проведению основных этапов исследовательской деятельности;
-
научить основам публичного выступления и правилам представления исследовательских работ;
развивающие:
-
способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их личных качеств в рамках исследовательской деятельности;
-
создать условие для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности;
-
создать условие для развития способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал;
-
формировать и развивать умения публичного выступления, ведения дискуссии;
-
формировать и развивать в способности к критическому мышлению.
воспитательные:
-
- способствовать формированию интереса к освоению опыта познавательной, творческой, исследовательской деятельности;
-
способствовать формированию у обучающихся понимания того, что исследовательская деятельность необходимая составляющая любого обучения;
-
способствовать созданию условий для социального и профессионального самоопределения обучающихся, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля;
-
способствовать организации рабочего времени и времени для отдыха;
-
воспитать уважительное отношение к этике научного исследования.
Задачи программы на первый год обучения:
-
развивать коммуникативную компетентность через индивидуальную, парную и групповую работу обучающихся;
-
способствовать расширению кругозора;
-
развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-
формировать логическое и творческое мышление, речь обучающихся;
-
обучать школьников работе с различными источниками информации;
-
обучать методологии исследовательской деятельности;
-
обучать школьников подготовке раздаточного материала (электронных презентаций, буклетов) к выступлениям на конференциях, круглых столах, форумах и т.д
Задачи программы на второй год обучения:
-
приобщить учащихся к проблемам научной и социальной направленности;
-
расшить знания обучающихся об окружающем мире;
-
воспитывать уважение к чужой культуре, традициям, повышать культурный уровень учащихся посредством информационного материала о различных странах;
-
формировать у учащихся мировоззренческие установки, ценностные, культурологические позиции для использования их в исследовательской деятельности.
Руководитель: Хиневич Евгения Сергеевна