«Школа юного лидера»
Возраст обучающихся – 12-16 лет
Срок реализации - 2 года
Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.
В системе дополнительного образования детей есть необходимость в данной программе, т.к. изменения, происходящие в нашем обществе, затрагивают жизненно важные интересы каждого человека. Без сомнения, болезненно отражаются они и на молодежи. Поэтому, так необходимо в настоящее время помочь ребятам разобраться в себе и окружающем мире, адекватно оценивать себя и происходящие события.
Программа предоставляет обучающимся возможность понять, найти и раскрыть себя, наиболее полно развить и проявить свои лидерские качества, повысить самооценку, ощутить себя более самостоятельным и удовлетворенным – а это и есть предполагаемый планируемый результат.
Цель программы - воспитывать и развивать у обучающихся коммуникативные качества и лидерские качества, а также заполнить свободное время подростков активно – деятельным и психологически комфортным содержанием.
Задачи:
Обучающие
- научить проводить различные творческие дела (КДТ), развлекательные и познавательные игры;
- научить обучающихся контролировать свои мысли, эмоции, страхи;
Развивающие
- развивать культуру общения подростков, риторические навыки публичных выступлений;
- развивать творческое воображение;
- развивать у обучающихся стремление к участию в общественной деятельности;
Воспитательные
- воспитывать активное познание мира, простых норм нравственности, ориентируясь на рост самосознания, стремления разобраться в себе и окружающих;
- повысить самооценку подростков; помочь им гармонировать взаимодействие с окружающим миром.
- формировать у обучающихся знаний, умений, навыков управленческой культуры и потребности быть лидером.
Прогнозируемый (ожидаемый) результат:
К концу элективного курса обучающиеся должны знать:
- понятия «общение» и его слагаемые, «культура речи», основные качества речи, «лидер» и типы лидерства.
- способы разрешения конфликтов;
- технику активного слушания;
- виды подготовки к публичному выступлению;
Уметь:
- вести беседу, телефонный разговор;
- рационально пользоваться невербальными средствами общения.
- готовиться к публичным выступлениям;
- осознавать имеющиеся личные проблемы в общении и искать их позитивное решение.
- владеть алгоритмами основных досуговых форм, методикой коллективно– творческой деятельности.