Объединение «Мы с компьютером друзья»
Программа объединения рассчитана на 2 года обучения
для ребят от 6 до 9 лет.
Знание персонального компьютера и умение им пользоваться сегодня, как никогда, актуально. Программа «Мы с компьютером друзья» позволяет детям идти в ногу со временем. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий.
Цель: формирование информационной культуры обучающихся и приобщение к миру компьютерных технологий.
Задачи:
- формирование стойкого положительное отношения к учебной деятельности;
- начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения;
- формирование алгоритмического подхода к решению задач;
- расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
- формирование навыков работы с различными исполнителями;
- пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности;
- обучение простым навыкам работы с программными средствами (Paint,Word, ПервоЛого);
- развитие интереса к работе на компьютере;
- обучение применению полученных знаний на практике.
Расписание занятий:
2 год обучения
понедельник 14.20 - 15.00
среда 14.20 - 15.00
Расписание занятий:
1 год обучения
вторник 14.20 - 15.00
четверг 14.20 - 15.00
Награждение ребят за участие в конкурсе цифровых рисунков "Новогодняя история"
Дети в интернете: 7 советов для родителей
Как в обычной, так и виртуальной жизни детям нужны правила, которые помогут им ориентироваться в разных ситуациях, уверена Ирина Млодик, кандидат психологических наук, психолог, автор книг и статей по детской и взрослой практической психологии. С изданием Media Kid она поделилась своими 7 правилами и советами, которые помогут родителям сформировать у детей правильное отношение к виртуальной реальности.
1. Тотальный контроль не решает проблему. Он её создаёт.
Власть и руководство лишают ребёнка возможности самому научиться управлять любыми процессами, и использование интернета не исключение. Тотальный контроль или тотальный запрет приведёт лишь к тому, что ребёнок станет искать способы удовлетворить свою важную потребность, начнёт прятаться, скрывать, лгать, изворачиваться. И это будет вас расстраивать ещё больше и в разы поднимет вашу родительскую тревогу, недоверие и жёсткий контроль. Что дальше? Ещё большее желание со стороны вашего сына или дочки уйти в виртуальность.
2. Научите ребёнка управлять виртуальным временем.
Интернет — это разнообразие возможностей. Дети зачастую знают это лучше взрослых. Но ваша помощь обязательно пригодится, чтобы объяснить ребёнку, сколько времени нужно проводить в сети. Только это не должен быть ваш внешний контроль с секундомером — обсудите вместе и договоритесь об условиях. Разъясните, почему он должен посвящать интернету именно столько времени и почему этого должно быть вполне достаточно. Опирайтесь на потребности, традиции, возможности. Уверена, именно ваши традиции взаимного уважения и доверия позволят определить и придерживаться взаимных договорённостей и временных границ.
3. Не создавайте предпосылок для тотального ухода ребёнка в виртуальность.
Для этого его жизнь должна быть наполненной, интересной, увлекательной. У него должно быть время для встреч с реальными, а не виртуальными друзьями. Если мир его семьи наполнен теплом, взаимным интересом и уважением, то интернет-пространство не будет для него столь привлекательным и не станет единственным местом, где его понимают, не критикуют, не осуждают; где, спрятавшись за никнэймом, он сможет быть тем, кем не может быть в своей семье.
4. Научите ребёнка говорить «нет».
Мы не любим, когда наши дети говорят «нет» нам. Однако умение отказывать — это жизненно важный навык! И если мы не будем поддерживать в них эту способность, позволяя в каких-то ситуациях быть несогласными с нами, то они не смогут научиться делать это с другими людьми, у которых на уме не всегда могут быть благородные цели.
5. Научите ребёнка распознавать манипуляции и противостоять им.
Большинство мошенников пользуются простыми манипулятивными схемами, обращаясь к нашим чувствам, предлагая что-то для нас важное, но скрывая свои истинные намерения. Они часто предлагают быстро принять решение, потому что наши размышления и раздумья могут нарушить их манипулятивные планы. Поэтому неплохо бы научить наших детей простому действию: сомневаешься — возьми время, подумай или спроси. Если кто-то начинает торопить и настаивать — не иди навстречу, обращайся за внешней помощью или выходи из контакта.
6. Не запрещайте, но найдите альтернативы
Запрет, как известно, рождает желание его нарушить. Если ребёнок жаждет быть в интернет-пространстве, это значит, что он получает там что-то для него важное, чего не получает в обычной жизни. Понаблюдав за своим ребёнком, вы сможете понять, чего именно ему так не хватает. Неуверенных в себе ребят будут очень привлекать компьютерные игры с их лёгкими победами и многочисленными шансами начать всё сначала. «Голодные» в плане общения и понимания дети будут искать и находить это в социальных сетях. Слишком замученный строгим расписанием и гиперответственностью ребёнок будет искать там возможности для отдыха, расслабления. Если у вас будет хотя бы несколько других способов удовлетворять эти важные потребности ребёнка, то он не будет так зависим от виртуального пространства. Считать потребность быть в интернете просто «дурью» и «потерей времени» — самое лёгкое решение, которое может привести к непониманию, потери доверия и уходу ребёнка в «подполье».
7. Послание «мир опасен» (в том числе виртуальный) рождает не бдительность, а страх.
Вы не сможете укрыть ребёнка от всего мира. Даже если на какое-то время вам удастся это сделать, то вместо активного и смелого взрослого вы получите неадаптивного члена общества, перед которым многие двери могут оказаться закрытыми из-за его страха и неспособности справляться с трудностями. Послание «мир разный, и тебе в нём всегда найдётся место» гораздо полезнее. А уж помочь ему сориентироваться в этом мире и найти в нём себя — куда более полезная для его взросления родительская стратегия.
Иллюстрации: iconfinder.com
http://media-kid.ru/mlodik-rules.html
С 24 по 28 октября с Доме детского творчества "Дриада" прошла неделя по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Организаторы и педагоги дополнительного образования проводили беседы, игры, физкульт.минутки, посвященные правилам дорожного движения.
Уважаемые гости приглашаем вас посетить нашу группу в контакте: https://vk.com/club173042612
Руководитель: Романенко Ирина Александровна.