Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Интернет викторина

Химия +

Независимая оценка

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области в 2021 г.

qr code

Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    Мы в VK

    Объединение «Логика»

    Программа «Логика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе программ: курса развития познавательных способностей «Юным умникам и умницам», автор О,А.Холодова (М.: Издательство «Рост», 2007), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ», распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 149 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;Уставом МБОУДО «ДДТ «Дриада», локальными актами.

     

    Актуальность программы заключается в необходимости развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. В связи с этим программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

    Новизна программы заключается в комплексном подходе к разностороннему развитию способностей обучающихся. Занятия объединения позволят детям успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и освоить более сложный уровень знаний по математике и информатике, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

     

    Педагогическая целесообразность заключается в раскрытии индивидуальных способностей ребенка, его творческой и интеллектуальной самореализации. Включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта

     

    Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития

     

    Задачи курса:

    1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
    2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
    3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
    4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;
    5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
    6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
    7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

     

    Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

     

     

    Направленность программы – естественнонаучная

    Вид программы – модифицированная.

    Программа ориентирована на учащихся 3-4 классов.

    Срок реализации – 2 года.

     




    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024